среда, 25 марта 2009 г.

Сицилианские реконструкции

Альбом: pro-наследие
не так давно присутствовала на мероприятии где на полном серьезе обсуждались варианты реконструкции одного замечательного с исторической точки зрения здания в Москве. Вопрос, которым задавалсь специалисты: какой век реконструируем? Так как здание много раз перестраивалось. Почему то склонялись к тому, чтобы реконструировать его таким, каким видел его Пушкин. Лично я к поэту хорошо отношусь, но почему то меня такой выбор сильно покоробил.
Мне показалось это трогательным и одновременно наивным.Я почему то подумала о том, почему бы всю Моску тогда не доращивать до того облика, который видел глаз великого русского поэта.
Альбом: pro-наследие

А тут случайно наткнулась на фотографии маленького городка на Сицили и вспомнила как они совершенно гениально поступили в такой ситуации. Они попросту соорудили минимакеты по которым можно проследить все изменения, которые происходли с их памятником. Судя по технике, в которой исполнены макеты, можно сказать что это было сделано лет двадцать назад, если не боле. А если учесть новые технологии, то голова идет кругом от того, какие фокусы можно показывать! И совершенно не обязательно копья ломать! Ежели неймется и хочется достоверного облика конретного периода - милости просим к макету. А сам памятник стоит себе такой, каким смог стать. Со всеми своими пристройками, морщинками, историей.

4 комментария:

  1. Ты права, конечно... Кстати, в Ярославле, раньше, при строительстве музейных экспозиций, макеты применялись широко. Вообще, макет - это особая культура, дорогая и очень аттрактивная вещь. Он действительно обладает богатыми возможностями. Сейчас, кстати, его, отчасти, можно заменять компьютерными реконструкциями. Было бы желание. Но его-то и нет!

    ОтветитьУдалить
  2. О морщинках на картинах.
    Когда-то больше 10 лет назад в Нац. галерее в Вашингтоне меня поразила отреставрированная портретная живопись 18 века - словно глянцевые постеры. И опять недавно такое же переживание в Прадо - нахожусь в зале зап.евр. живописи 17 века, а неподалеку 18 век, а разницы в 100 лет никакой, все картины выглядят очень ухоженно. Все в том же зале работы одного автора, но разных десятилетий, но опять одинаковые - разве что для знатока возомжно отличить особенности раннего стиля автора от позднего.

    ОтветитьУдалить
  3. "Морщинки на картинах" - это кракелюр. Ты обсуждаешь отсутствие кракелюра, т.н. "залаченность", отреставрированных работ или стиль? Разные вещи...
    Залаченность - да. Мне тоже не нравится.

    ОтветитьУдалить