понедельник, 2 марта 2009 г.
Здание художественного музея в Сан Пауло избежало судьбы Царицыно.
Один из дворцов Сан Пауло, расположенных в парках разбитых в XIX веке, в центре современного города, был передан Государственному Художественному музею. Дворец был частично разрушен в середине ХХ века. Крыша провалена, 80% декоративных убранств были утрачены.
Реконструкция дворца проведена очень грамотно. Все что из оригинальной кладки удалось сохранить, сохранено, и воспринимается как ценное само по себе.
Там где пролеты были утеряны, там они не достраивались.
Даже крыша - это легкая прозрачная конструкция, совершенно не конкурирует с интерьером.
Тут проходит масса привозных выставок. Тут не чураются выставлять свои коллекции ни Лувр, ни Метраполитен.
Многое смотрится даже лучше, чем у себя дома.
Внутри есть все необходимое оборудование, включая подъемники, лифты и другие конструкции, которые без затей закреплены там где им положено быть и очень гармонично смотрятся.
Парк, окружающий музей также является памятником и его сохраняют в соответствии с парковой колониальной культурой конца XIX века. Единственное, что тут стало возможно из реформаторских действий, так это освещение и арт объекты. Даже дорожки тут посыпаны мелкой щебенкой, а не заасфальтированы.
Весьма успешно работает музейное кафе, основаная часть посетителей которого находится внутри, так как на улице очень жарко.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Я думаю, что в Царицыно, теперь, будут ходить, чтобы смотреть "как все плохо"!
ОтветитьУдалитьну кому это было интересно, тот сходил и сделал свои выводы. Кстати, несколько культурных людей сказали мне лично что в Царицыно все не так плохо.
ОтветитьУдалитьМне же кажется, что все, что там понаделали, конечно глупость.
И есть масса вариантов как использовать наследие, которое по какому то стечению обстоятельств все ж таки уцелела и дошла до нас.
Сценариев и технологий масса.
Пример тому музей в Сан Пауло.