Переношу сюда из Технического директора. Просто копирую комменты и можно развивать дискуссию дальше. А оттуда - удаляю. Пусть там только техническое будет. Да, и эти посты будут теперь просто вверху тегов. А в основной части - просто хронология.
dmitri комментирует...
А я думаю, что следует-таки придерживаться жанровых рамок в заданной логике: наследие и менеджмент. Я вот было размечтался: столько всего накопилось, что можно публиковать. Надысь был в отпуске и ездил по Волге и Волго-Балту от Ярославля до Петербурга и Петрозаводска на белом пароходе (сбылаь вековая мечта). Есть много любопытного. Но если подходить серьезно, то из этого хочу отобрать то, что заслуживает внимания именно в заданном контексте. Это 2 сюжета. Хотя собранный материал вполне может быть выложен: ведь по наследию, в конце концов, же ездил.
7 Февраль 2009 г. 17:23
SS комментирует...
Не хочу спорить и если будешь настаивать, уступлю. Но мне кажется, что некая "общекультурная" что-ли, линия, имеет право на существование.
Вот в тех трех сериях египетских фотографий Ксении Никольской, которые я здесь опубликовал, две - точно про наследие, а одна ("Мясо") - вроде как и нет? Оффтоп, что-ли? Но ,собственно, это особое отношение к крови тоже можно рассматривать в качестве наследия. Так?
(http://pro-nasledie.blogspot.com/2009/01/blog-post_04.html)
7 Февраль 2009 г. 17:38
dmitri комментирует...
Это похоже про твою реплику про интерпретацию: мол, надела старое платье бабушки - и готова интерпретация (кстати, на мой взгляд интерпретация - это открытие нового смысла или назначения в общеизвестном или общепринятом понимании или употреблении). Отношение к кровеи - наследие? Да, если имеется в виду культурная традиция. Нет - если речь идет о медицинской процедуре...
7 Февраль 2009 г. 17:58
dmitri комментирует...
И еще цитирую: Коллективный блог, посвященный проблематике культурного наследия и менеджмента культуры.
Ключевое слово - "проблематика".
А море моих переживаний по поводу наследия и менеджмента - в другое место!
7 Февраль 2009 г. 18:00
Jenny комментирует...
не знаю-не знаю, dmitri, а вдруг чьи-то переживания, кажущиеся ему просто личными и сомнительными, читателю-собеседнику позволят какую-то проблему увидеть с другого угла и – может, даже и решение какое-то найти...
это я к тому, что и просто сюжеты, относящиеся к наследию, нужны… тем более не всегда понятно, что считать наследием, а что нет… или понятно, я пропустила что-то?
8 Февраль 2009 г. 2:22
Анонимный комментирует...
Возможно, не останавливаться на уже имеющихся, а разглядеть в чем-то, дотоле казавшемся обыденным, культурную проблему, чем не задача?
8 Февраль 2009 г. 5:47
sims комментирует...
Интерпретации/проблематика... Вот на Яндекс.Фотках (говорю именно об этом хостинге, потому что сама там) огромное множество людей выкладывает альбомами старые фотографии - от конца 19 века до 70-80-х годов века 20-го.
Принципы отбора разные: либо репродукции каких-то исторических фотографий, либо семейные фотоархивы, либо все вместе - то, что требуется хозяину (для работы, для души, для общения с друзьями, в т.ч. - сетевыми). Очень разный подход - от попсового до даже(хи-хи) научного. Этикетаж: "Это я с Лехой на студпрактике в 70-х), "Прабабушка имярек"...
И вокруг этого - переживания в клубах, которые доставляют массу материала для анализа.
И к чему бы то я это? А к тому: чтобы что-то выкристаллизовалось - нужен раствор не насыщенный, а перенасыщенный.
8 Февраль 2009 г. 9:08
dmitri комментирует...
> ...огромное множество людей выкладывает альбомами старые фотографии - от конца 19 века до 70-80-х годов века 20-го.
Вот совсем не убеждает это похвальное-повальное выкладывание. Я как уже заматеревший библиотекарь вижу проблему в том, что в этом массиве нет никакого порядка, позволяющего использовать материал. Поисковые системы Тырнета пока заточены на поверхностный поиск лов среди текстов. А упорядоченные, обработанные и служащие к использованию базы данных создаются ручками и головками типа Jenny-ных. И это труд. Именно поэтому я придираюсь к словам и заголовкам: что, зачем, почему, для кого, кака от этого польза и проч.?
8 Февраль 2009 г. 20:07
dmitri комментирует...
> ...огромное множество людей выкладывает альбомами старые фотографии…
Вот совсем не убеждает это похвально-повальное выкладывание. Я как уже заматеревший библиотекарь вижу проблему в том, что в этом массиве нет никакого порядка, позволяющего использовать материал. Поисковые системы Тырнета пока заточены на поверхностный поиск cлов среди текстов. А упорядоченные, обработанные и служащие к использованию базы данных создаются ручками и головками типа Jenny-ных. И это труд. Именно поэтому я придираюсь к словам и заголовкам: что, зачем, почему, для кого, какая от этого польза и проч.? Важно, как это упаковано, а значит: темы, рубрики, ярлыки, заголовки и прочая индексация. Увы!
8 Февраль 2009 г. 20:11
sims комментирует...
А я, как мать и как женщина, с печалью наблюдала, как моих детей в те же библиотеки водили опять же - развлекаться. Хоть бы раз привели на библиотечный урок, хоть бы научили, как работать в библиотеке...
Базы создавать - это и есть дело профи. А народ поставляет материал им - чтобы взяли в ручки и приложили головки.
Вот документ, свяжись, профи, с хозяином, внеси в базу:
http://fotki.yandex.ru/users/fme654/view/195588
Я, не помню сколько лет на свете прожила - эту бумажку в глаза не видывала еще.
Вот этакое -
http://fotki.yandex.ru/users/fme654/view/158448/
- тоже кто-то сохранил - умиляет отпечаток пальца. Профи может и это в базу данных внести?
СтОит только хотя бы "сф" (т.е. - старые фото) ввести в поиск с главной страницы ЯФ - и получаешь эти ретрушки с хозяевами и даже историей.
А от глубокоуважаемого SS я все никак выпросить теги здесь не могу )))
8 Февраль 2009 г. 22:52
SS комментирует...
С тегами - да.
Зато в остальном - целиком тебя поддерживаю! ))
8 Февраль 2009 г. 23:23
Jenny комментирует...
…и впрямь - зачем плодить сущности - объекты, без установленных между ними связей? Это я про выкладывание частных фотографий в инете, в том числе старых, в том числе електронных копий документов… если бы их можно было индексировать, а значит искать! Вот такой набор ярлычков: документы, родители, свобода, семья, старые документы, сф документы – что по нему можно найти???? а представлено Свидетельство об освобождении из Маглага…
…не уверена еще, что набор случайных впечатлений каждого-любого пассажира теплохода, путешествующего от Ярославля до Петрозаводска (например, скверного качества фотографии жены и детей, загораживающих встреченные виды и красоты), меня взволнует... даже если эти фотографии 50-летней давности окажутся... что время?
а вот отрефлексированные, снабженные собственными ремарками и отфильтрованные личностью давно и безнадежно размышляющей о культуре, ее сохранении, интерпретации и представлении - безусловно интересны...
т.е. мы все-таки о разном... накопление неиндексированных данных и их осмысление явно в разных плоскостях
9 Февраль 2009 г. 0:51
SS комментирует...
Ох, товарищи... Надо бы этот дебаторий в отдельный пост выносить. Кто решится? А то тема правильная, но не для этого поста... Может взять мне скопом все вомменты по этой тематике и вынести отсюда в отдельный пост?
9 Февраль 2009 г. 2:40
Jenny комментирует...
конечно! выноси скорее, пока все спят )))
вишь, как живенько народ дискутирует
9 Февраль 2009 г. 4:33
sorrokin комментирует...
Пардоньте! Сибирь не спит и бдит! И наши копья
напряжены как никогда! Среди снежных заносов
мы требуем выноса!
9 Февраль 2009 г. 5:50
SS комментирует...
как никогда, говоришь... )))
9 Февраль 2009 г. 6:12
понедельник, 9 февраля 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Ыгы, пока писала там, модер не спал...
ОтветитьУдалитьСама переношу то, что чуть было не оставила там:
См выше - о пложении сущностей. Это не сущности расплодившиеся, это одна и та же сущность человека в культуре! А это все - лишь штрихи, дополняющие общую картину.
Сообщества (на ЯФ, о чем я пишу) возникают, по ходу дела формулируется идея, приходят люди к осознанию необходимости одного-второго-третьего.
Перебирая эти фотки с меткой "сф", я пришла на эту справку из Маглага - и, увидев недостаточность индексации, добавила к тем меткам, что уже есть, несколько своих (магадан, фаркаш, маглаг) - чтобы жизнь будущих искателей и составителей баз данных легче оказалась )))
Вот пример самоорганизации народной:
"Я предлагаю Вам объединить усилия и поучаствовать в процессе которому для краткости я дал название "ФОТОАРХЕОЛОГИЯ".
Что же подразумевается под словом "ФОТОАРХЕОЛОГИЯ"?
"Почти в каждом доме в Нашей Стране есть старые семейные фотографии - уникальные фотографические изображения повествующие о жизни отдельных людей, семей, а значит и жизни Нашей страны в целом. Иногда в семейных архивах хранятся и фотографии которые отражают собственно сами события в которые был вовлечён человек.
Используя эти фотографии я предлагаю создать ОБЩЕДОСТУПНЫЙ, БЕСПЛАТНЫЙ АРХИВ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЦИФРОВЫХ ФОТОГРАФИЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ с качеством и размером изображений обеспечивающими возможность их использования в книгоиздательских, оформительских, образовательных и других целях.
Перевести свои старые фотографии и плёнки в цифровую форму Вы сможете используя сканер и цифровой фотоаппарат, если не получается сделать это в домашних условиях, теперь всегда можно воспользоваться услугами многочисленных фотолабораторий. А если Вы читаете эти строки, значит уже и представляете где можно разместить свои фотографии чтобы сделать их доступными для других людей. Мы же в свою очередь, постараемся посоветовать как сделать всё это наилучшим образом и что очень важно, как упорядочить фотографии (с помощью "меток" и текстовых аннотаций) так чтобы их можно было найти, с учётом того что на них изображено.
Очень надеюсь что всё это позволит НАМ ВМЕСТЕ создать НАРОДНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ФОТОАРХИВ начало которому уже положено и сейчас под метками "СТАРОЕ ФОТО" и "ФОТОАРХЕОЛОГИЯ" Вы можете посмотреть более 2 тыс. фотографий.
С Уважением сообщество "Фотоархеология" " 28.11.2007 http://fotki.yandex.ru/users/rata16/view/21021/?p=2#comments
Почему мне все это нравится. Помимо всего прочего это говорит о том, что люди осознают ценность архивов, а самое главное - люди тянутся к подлинному. А не к этим музейным играм, которые, даже будучи разыгрываемы среди подлинных вещей, сами по себе лживы. Это сюсюканье, хоть с детьми, хоть с взрослыми происходит от чего? От уверенности в том, что музей развлекать должен, да еще вот на таком уровне - держа туриста за малого ребенка, с которым надо сюсюкать, вешать на уши развесистую клюкву. Вот эти двести с лишним человек клуба "Фотоархеология" имеют интерес к сохранению семейных архивов и представлению их для широкой публики. Может, есть еще другие сообщества, я не разбиралась. Но и эти люди симпатичнее, чем те, кто по ходу корпоративной развлекухе являются в тот же Ростов учиться варить самогонку.
О том, что взволнует, а что - нет.
Историка культуры взволнует. Все - от первого до последнего слова, плюс фотографии - как знаки: что человек видит в этом давно обмечтанном путешествии, а мимо чего его сознание проходит (свидетельство точек приложения интереса - те же фото), что думает об увиденном, а о чем предпочитает умалчивать.
Заметки о путешествии интерес представляют не потому, что это - заметки личности, "давно и безнадежно размышляющей о культуре". А потому, что это вообще проявления существования личности в культуре. Делания культуры.
а эти, которые с копьями из Сибири, продолжают мммм - ну, кропать стишки, скажем так - в пост про технические вопрооооосы
ОтветитьУдалитьКо всем ночным комментариям.
ОтветитьУдалить1. Если фотки на Яндексе индексируются, это хорошо. Еще дучше, что это делается самими участниками по мере их проникновения. Вопрос только в том, а как, в какой мере используется вековой опыт индексирования документов? Или будем героически вновь изобретать велосипед, чтобы потом сказать: ну, не получилось...
2. Эта технология - участия потребителей в создании продукта (в данном случае сетевого) - уже получила название (индекс): краудсорсинг. За ним будущее. Надо отслеживать процесс.
3. Согласен и с тем, что для кристаллизации нужен перенасыщенный раствор, но все-таки это раствор соли, сахара или мыльного порошка. Все-таки рамки заданы, те или иные отклонения, конечно, возможны и даже необходимы, т.к. позволяют увидеть ведущую тему, проблему. В частности, полностью поддерживаю позицию SS, что то или иное выкладывание должно сопровождаться неким отношением фтыкателя, призывом к обсуждению, предположительно интересному для всех илил многих.
4. Эссе про фотки мне понравилось стилем, размышлизмами, отношением. Но речь идет о деятельности (или участии) в рамках очередной социальной сети, которые нынче в моде. Пусть так. Но блог-то о проблематике, а значит, хотелось бы формулирования проблем и вероятных решений, чтобы жить было чуть полегче и пообдуманней.
1. О фотках и прочем. Мне вообще, нравится, когда в сети выкладывают все. Уверен, что потом машины справятся с поиском. Плюс - я сейчас сторонник использования общих ресурсов вместо того, чтобы ваять свои. Для размещения фоток, к примеру. У нас вот, ненароком, рухнул сайт с belle vue. Восстанавливать не будем. Попробуем сделать заново на основе Пикассы, например. Или Яндекс посмотрю.
ОтветитьУдалить2. Об оисании фоток и тэгах сдесь, в блоге. Есть большая разница. Поиск фоток в Яндексе (и вообще) ведется только по тэгам. Только по словам, которые вынесены в заголовок или в описание. А поиск в блоге - полнотекстовый. Так, у нас больше нет тэга "Путин", но поиск по этому слову - производится. Есть форма для поиска по блогу вверху. Внутри блога производится поиск и из Гугла. Поэтому тэги нужны только для общей ориентировки. Это еще один вид оглавления. Соответственно, их (тэгов) не должно быть много, иначе они тяряют смысл. Тут, мне кажется, библиотекари скорее помогут.
http://marvic-1983.livejournal.com/189849.html - ))) относительно свежий обзор фотохостингов
ОтветитьУдалить2. Так о том и речь - указатель для того, чтоб пользователи ориентировались, что в теремочке лежит.
Например, как ярлык - "чертежи 17 века" - введен. А если я положу статью М.А.Г.-а о чертеже 1752 года - какими ярлыками украшать? чертежи 18 века? Или общий для всех ярлык иметь
- "картография"?
И где те чертежи - раннешние?
Мои бесконечные "ростов ярославский", "ростов великий" - буде на то решение SS - можно остановиться на одном варианте - ростов. "Ростовскую старину" я вообще могу убрать из списка, там внутре указание есть, а оригинал - у меня в блоге. Музей - вообще, а не ростовский или какой еще муромский или египетский +тэг для обозначения геогр пункта: Ростов, Муром, Каир...
ты прав. Исправлено на "старые чертежи и карты".
ОтветитьУдалитьИменно музей вообще + ярлык географического пункта, да..
И опубликуй здесь, пожалуйста, эту статью М.А.Г. Только, если есть, с картинкой тоже.. Я кстати, посмотрю. Может и у меня картинка есть... А с тебя статья.
да, не "музей", а "музеи" !
ОтветитьУдалитьА еще мне нравится, что выведение ярлыков в отдельный список (даже на этом этапе, понятно, весьма условном и несоврешенном) дает очень даже неплохое представление о том, что такое "проблематика культурного наследия и менеджмента" для того отнюдь не случайного сообщества, что тут фтыкает.
ОтветитьУдалитьОдобрямс! :)
Есть такая книжечка настольная: Библиотечно-библиографический классификатор (ББК), разрабатывается для индексирования книг. В ББК для массовых библиотек есть раздел 71.4(2) под названием "Прикладная (практическая) культурология в России и СССР". А далее расшифровка раздела.
ОтветитьУдалитьКультурная политика, общие проблемы управления социокультурными процессами: социокультурная инфраструктура (механизм функционирования социальной инфраструктуры, создание учреждений культуры, типы учреждений культуры, качество функционирования учреждений культуры), социальное участие, привлечение населения к социокультурным процессам.
Вот и все, что мне удалось на сегодня найти по вопросу о менеджменте в сфере культуры. Вопрос же о культурном наследии живо уперся в раздел ББК под названием Охрама памятников и музеи.
Поскольку ничто не стоит на месте (хотя библиотекари и говорят, что "классификации высечены в камне"), можно и поразмышлять, что есть содержательное наполнение темы на примере данного блога.
Понятно, что париться над этим совсем неохота, гораздо интереснее трёп в блоге и прочее фтыкание. Но всё ж польза может быть, некоторая. Во всяком случае среди библиотекарей доверчивые люди встречаются.
на "ты прав". - ОК, только там, оказывается - конец 17 века )))
ОтветитьУдалитьНа "ББК" - пошла искать, нашла культурологию, пышно расцветающую на Костромщине! (http://www.iqlib.ru)