воскресенье, 19 апреля 2009 г.

День рождения Снегурочки в Костроме: бизнес и культура?

Случился я 4 апреля, в разгар Великого поста, в Костроме. Здесь отмечали День рождения Снегурочки. Было торжественно объявлено о регистрации бренда (точнее - товарного знака) "Кострома - родина Снегурочки".
Спонсором мероприятия выступал предприниматель - владелец сети гостиниц и ресторанов, имеющих тематическое оформление.


Холл гостиницы "Снегурочка"
Оформление интерьеров соответствующее зиме, снегу, холоду, льду и прочим любимым Снегуркой вещам...
... даже в раскраске дверки эоектрического щитка!

Заманиловка (как оказалось) - уже при входе.
Во дворе гостницы Терем Снегурочки. Ну, правда, в натуральную величину!
При нем аттракционы.В эту ложку надо садиться, всяко из себя что-то изображать при желании. Но трудящиеся кидают туда монетки. (Вообще у меня даже появилось хобби - замечать, куда-таки монетки кидают в музеях, у памятников, а не только у фонтанов. Как-нибудь сделаю подборку на эту тему)

Снегурочка - вполне внятная девушка, без "развестистой клюквы" - ведет программу презентации и экскурсию.
На презентацию пригласили сказочных героев - тут их называли "брендами" - из других областей. Наши ярославские всех задавили: Баба-Яга с Медведем из Кукобоя, овечки из Романова, Мыши из Мышкина, Берендеи из Переславля, ямщик Гаврила со свитой из Гаврилов-Яма и проч. Не приехал Иван-дурак из Иванова, а у Данилы-мастера из Данилова машина по пути сломалась...
Гостей встречают персонажи из Терема Снегурочки.
Кто-баюн ведет экскурсию по Терему.
Интерьеры отнюдь не музейные. Но смотреть есть на что.
Комната Снегурочки.


Но самая занятная придумка - холодильник с ледяной скульптурой...
... и. конечно, с горячитальными напитками.

Фрагменты выставки-конкурса елок-инсталляций.
Из банок
Из карандашей.

Даже из утюга. В ресторане гостиницы "Снегурочка" круглый год отмечается Новый год по календарю разных народов и культур. Находка!Вообще - впечатления странные. С одной стороны - все грамотно, как по-писаному: маркетинг, брендинг, промоушн и т.п. Артисты-экскурсоводы вполне неплохие, не дешевые клубники, хотя, похоже, из той компании. Ненавязчиво, есть интеренсные решения. А какой-то непонятный осадочек остался от искусственности... Может, моя культурно-наследственная и музейная испорченность сказывается?

6 комментариев:

  1. Осадочек... ха, уж больно персонаж сомнительный... что там от славян, что от Афанасьева, Островского и Римского-Корсакова...
    Сдается мне, в Костроме обыгрывается кинематографически-мультипликационный персонаж, растиражированный новогодними постановками... нет? и что - одиозного персонажа детских ёлок подают как фольклорный образ?
    может, дело в подмене понятий? может, странность восприятия - от этого?

    ОтветитьУдалить
  2. Т.е. ты говоришь, что в Мышкине - это самодеятельное движение масс, самоидентификация местного сообщества, а здесь - вполне себе технологичное, индустриальное производство?
    Значит ли это, что только наличие (хотел написать "демократии" и "гражданского общества") развитого местного самоуправления и местного сообщества делает возможным появление такого рода брендов, базирующихся именно на местных особенностях?

    ОтветитьУдалить
  3. Мой предыдущий пост обращался к автору.
    4 Jenny
    А почему же "одиозный" персонаж? Вот Винни Пух же не одиозный? )))

    ОтветитьУдалить
  4. ...не, Пух - не одиозный, он персонаж архетипический ))) вырастающий из культурной традиции, но при том и сам не вторичный, цельный...
    Мне кажется, Снегурка, которую раскручивают, ничего общего ни с Костромой не имеет (ну, написал в Щелыкове Островский сказку, которая не пользовалась никакой популярностью, пока не появилась опера Римского-Корсакова, простите занудство, что же теперь и Тихвин считать родиной Снегурочки?), ни с традиционной культурой...
    Кто она??? барышня, помирающая ежегодно с приходом весны, символ холода и зимы? холодноватый персонаж пьесы и оперы? блондинка из советских фильмов? попрыгушка с детских ёлок? чья-то, простите, еротическая фантазия? хммм...
    Не, я не против создания каких угодно брендов, и совсем не обязательно, чтоб это было движение масс, хы... Просто мне б наивно хотелось, чтоб они, бренды, были не лубочными, а - ну, многоуровневыми, что ли... не просто снежинками и водкой, теремами и модифицированными ёлками... а так, поглубже и погармоничней...

    ОтветитьУдалить
  5. Как признанный специалист по музейному эротизму и гроза неосторожных музейных художников, заявляю - да! Да, Снегурочка архетипически восходит к блондинкам, которые холодны, и поэтому их приходится всячески растапливать, разогревать! Да!

    ОтветитьУдалить
  6. Поэтому не вижу здесь ничего лубочного! Здесь драма! Даже трагедия, потому что, если кто-то помнит сюжет сказки, женщина в конце концов погибает от энтой горячей любви, ё-моё!

    ОтветитьУдалить