Да. А я вот собираю изображения новостроек, которые используют замковые мотивы. Лет двадцать назад они впервые появились под Минском в виде диковиных полузамковых построек. Предыдущий пост очень поддерживаю. Мне кажется что в этом ничего специфического российского нет. Это тренд строительства элитного жилья в мире. Развелась масса архитекторов, которые без стеснения строят всякие замки и замковые постройки везде где ни поподя. Совершенно естественно, что появившись в России французский архитектор не моргнув глазом отстроил тут же в своем технологическом понимании нечто местное. Он совершенно отвечает одному из сегодняшних трендов жилого строительства в Европе. Только там замки!
Вот кстати, немного:
Норвежский замок.
Или вот Шато например. При разработке проекта за основу был взят французский замок конца XVIII — начала XIX века («шато», как известно, буквально переводится с французского как замок, дворец). В облике внушительного здания попытка объединить надежность крепости и дворцовый стиль. Водоем перед парадным фасадом напоминает о том, как в былые времена хранили неприступность окруженные глубокими рвами феодальные замки...Стиль шато подчеркивается башней и шпилем, решетчатыми окнами и многочисленными каминными трубами.Кстати, в цокольном этаже расположены домашний кинотеатр, игровая, ряд подсобных помещений. Центральную часть первого этажа занимают преимущественно общественные помещения, в том числе парадные комнаты — каминный зал, гостиная, столовая, а в двух флигелях разместились гараж и обширная зона отдыха, включающая бассейн и сауну. На втором и третьем этажах — спальни членов семьи и предназначенные для гостей, ванные комнаты и прочие помещения.В стиле шато перед парадным фасадом разбит уютный дворик округлой формы, с которого можно выйти в парк, неизменно окружающий солидный французский замок. По привычке. Дом между прочим, сегодня все еще продается, правдо я не записала сколько он стоит. Место нахождение - окрестности Парижа...
Вот кстати, настоящий замок для приятности глаза.
:)
на первой картинке не замок, а обыкновенный многоквартирный дом.
ОтветитьУдалитьНа третьей картинке, так и не реализованный проект дома разработанный компанией "Роскошные дома" г. Москва.
ОтветитьУдалитьНа четвертой замок Шамбор во Франции.
ОтветитьУдалитьэто правда!!!
ОтветитьУдалитьШато - это не обязательно замок. Сейчас для французов это универсальное определение отдельно расположенного загородного частного дома. Не важно какого времени постройки XII или XIX века, все равно. Как для нас - усадьба.
ОтветитьУдалитьИ если шато это усадьба, то и нет, этого самого предложенного в названии поста, одного шага
ОтветитьУдалитьВ период модерна, архитекторы и заказчики тоже страдали замкоманией. Стоит хотя бы вспомнить - усадьбу Муромцево во Владимирской губернии, усадьбы Васильевское и Воскресенское в Московской области и другие. А теперь мы воспринимаем это как должное, оправдывая это поиском стиля, романтичностью характера заказчика и т.п. Думаю, что сегодняшнюю архитектуру будут оправдывать теми же словами.
ОтветитьУдалитьНе могу сказать, что мне нравиться то, что происходит в современной архитектуре частного загородного строительства, но попробую как-то это объяснить, в том числе и для себя.
В 90-е годы, когда начался первый всплеск частного загородного строительства, ни кто к этому готов не был. Ни заказчики, ни архитекторы, ни власти. Заказчики уже имели деньги, и вроде бы понимали, что хотят жить лучше, чем жили до этого, но как это – лучше – понимали смутно. Места в доме должно быть много, а точнее комнат и этажей! Поэтому появлялись, например пятиэтажные дома по архитектуре напоминающие кусок хрущевской пятиэтажки. И соответственно, качество жизни в таком доме не спасло даже то, что в этот столбик встраивался лифт.
Архитекторы, привыкшие проектировать в стандартах советской архитектуры, просто транслировали привычные формы и технологии на частное жилье. А так как опыта частного строительства почти не было, случались казусы. Например, были случаи, когда архитектор, не обременяя себя технологическими расчетами, закладывал запас прочности для двухэтажного особнячка как для небоскреба. В результате расход кирпича превосходил разумную норму в несколько раз. Или наоборот, и тогда дом складывался как карточный. Я знаю два таких случая, в Ивановской и Ярославской областях. Этот сбой в сознании архитекторов распространялся и на другие объекты. Однажды где-то в 1995 году я проходил мимо Ильинской церкви в г. Иванове и увидел, как группа строителей достраивает внушительные ворота церковной ограды. Рядом суетился батюшка, видимо вдохновляя рабочих на трудовой подвиг. Я остановился, в изумлении разглядывая это уникальное сооружение. Дело в том, что архитектор умудрился водрузить на три тщедушных опоры-колонны ворот гигантский пирог из многопоясного фриза с какими-то украшениями и мощного фронтона. Если учесть, что высота колонн достигала около трех с половиной метров, а высота фриза с фронтоном приближалась к той же цифре, то вы поймете мое изумление. Батюшка, заметив мой интерес, тут же начал расхваливать достоинства этого творения, искренне восхищаясь гениальностью замысла. Насмотревшись на шедевр, я сказал батюшке, что это творение долго не простоит и удалился напутствуемый добродушным пожеланием святого отца «чирий тебе на язык сын мой». Через два дня, я снова шел этой же улицей. И вновь лицезрел ту же группу. Но на этот раз они суетились вокруг груды строительного мусора оставшегося после падения «вавилонской башни» которую они давеча сооружали. Видимо, когда строители убрали строительные леса, ворота рухнули. Батюшка, завидев меня, закричал что я бес и нехристь и запретил мне появляться у него в храме. Подобный случай, я уверен, в тот период был вполне типичным.
Чиновники и подавно к развитию частного строительства готовы не были. Почти ни какого контроля, мониторинга, а часто и согласований такого строительства не делалось. А если и делалось, то посредством обмена подписи на конверт или коробку из под ксерокса.
Потом, заказчики и архитекторы стали постепенно знакомиться с западными образцами и начали перенимать, если так можно сказать, нет, не архитектуру, а скорее образы. Тогда то и начали появляться первые шедевры с башенками, шпилями, изувеченными крышами и прочей чепухой. И это все усугублялось несоответствием пропорций и вообще полным винегретом в объемах и стилистике. В поселке Белая роща есть очень любопытный дом этого времени. Думаю, что под фундаментом этого дома лежит не один пристреленный архитектор, а может и не один строитель. Строился он довольно долго и по внешнему облику не возможно сказать закончена ли стройка. По словам очевидцев процесс его возведения был следующий. Хозяин, приехав из какой-либо очередной поездки на отдых, привозил какую ни будь архитектурную «изюминку», и тут же предлагал ее включить в состав своих хором. Или увидев у друзей что-то занятное «архитектурное» опять же тащил в дом. Как я понимаю, жить в этом шедевре невозможно. Продать тоже нельзя.
Тогда начала сказываться тоска по красивой жизни. А красивая жизнь, как тогда все понимали, только на Западе. А кинематограф, типа «Санта-Барбары», говорил, что романтично и красиво можно жить только в замках, дворцах и виллах. И эта романтизация красивой западной жизни в замке естественно шандарахнула по неокрепшим мозгам наших разбогатевших соотечественников. Вот с тех пор и появляются или реплики с европейских и американских дворцов или подражания таковым. Потому что если нет у тебя такого дома, то нет и красивой жизни. А своего символа красивой жизни, кроме «Рублевки», пока не придумали. Да и та шоссе с заборами и салатиками по 400 баксов.
Собственно у нас есть свои замки или шато – это усадьбы. Только в силу того, что отсутствует опыт жизни в них, он был прерван почти сто лет назад, и потому что очень мало примеров их воссоздания частными лицами сегодня, медленно вырабатывается восприятие их как ресурса рынка частного элитного жилья. Выбор в качестве места для проживания исторической усадьбы – это следующий этап понимания элитарности, уровня жизни. И здесь ничего выдумывать не надо. Все уже создано и апробировано. Соблюдай только правила. Или как сказала незабвенная и глубоко мною уважаемая ландшафтная архитекторша Валентина Александровна Агальцова, когда увидела туриста «ничтоже сумняшесь» шагающего поперек газона в Павловском парке – «Ты куда прешь, осел? Не видишь? Тебе художник дорожку нарисовал».
ОтветитьУдалить