понедельник, 13 апреля 2009 г.
Биеннале "Мода и стиль в фотографии": "Фабрика"
Все-таки, мы должны называть имена настоящих героев. Как бы мы к этим конкретным именам не относились. Одно из таких имен - Ольга Свиблова. Нет сомнений, что она останется в истории культуры. И - не только российской.
Если кто вдруг не знает. О. Свиблова - основатель и бессменный директор музея "Московский Дом фотографии". Человек, деятельностью которого я не могу не восхищаться.
Два главных продолжающихся проекта этого учреждения - "Фотобиеннале" и биеннале "Мода и стиль в фотографии". Я, ниже, просто публикую тексты и картинки отдельных выставок в рамках проходящего сейчас очередного масштабного проекта.
Надеюсь, это поможет "студентам-музеологам из Новосибирска", а также другим музеологам и музеологиням правильно расставить акценты.
Проект "Фабрика".
Начинаю с него не потому, что он самый "крутой". А потому, что мне лично он близок. Это символ того, что уходит и уже ушло. Эти люди еще среди нас. Но это не вчерашний даже, а позавчерашний день. Этого "индустриала" больше не будет.
И жизнь наша изменится... Совсем изменится...
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Текст Ганиевой ужасен. Фотографирует она лучше чем пишет. Лучше бы ты его вовсе не помещал, все впечатление испортил. Написал бы лучше сам.
ОтветитьУдалитьА с "индустриалом" этим, я думаю, мы еще поживем какое-то время. Собственно у нас пока другого то у нас и нет.
Дим, ты написал мало, а отвечать нужно много! )))
ОтветитьУдалитьЯ совершенно согласен - текст не лучший, действительно! Я и сам прочитал и подумал то же самое. Но...
1. Я, все-таки, хотел показать биеннале, как она есть. С "родными" текстами. Всё-таки, проект - это не только фотографии. Это, в данном случае, фотографии + текст + ещё кое-что...
Ты был, кстати? Давай сходим на остальные выставки.
2. Художник не должен писать тексты. Он не под это заточен. Он должен заниматься своим делом. У Ганиевой - что получилось, то получилось. Но свое дело у нее получилось правильно. На мой взгляд.
Она сумела очень экономично, несколькими словами, тремя "линиями", передать основное. Красоту механизмов, красоту тканей, живые лица людей.
И она сумела так это "перекрутить", что ее проект стал выглядеть монументально.
Как памятник.
"Перекрутить" - это придумать способ реализации. Развеска, монтаж в эти блоки и т.п. Всего-то четыре блока. Простые рамки. Простые картинки, смонтированные в рамки "заподлицо". Дёшево!
Всё простенько. Как этот ситчик. И, как эти женщины в халатиках из того же ситца, что они производят.
Но она сделала нечто, что характеризует ее, как настоящего художника. Элементарными средствами. Монтажом. И развеской. За три копейки. Дёшево!
А получился памятник.
Надо учиться!
А с "индустриалом" этим - уже всё... Покончено... Не поживём. Он умрёт в этом кризисе. Всё наше т.н. "производство" умрёт. А всё остальное - схлопнется к Москве.
Дальше будет совсем другая история.