Впечатления от печально замечательных коломенских новостроек, которые я увидел во время последней поездки. Но сначала небольшое введение в тему коломенских «прекрасных видов». Действительно прекрасных. (См. далее...)
Если вы любите пешеходные прогулки и если вас привлекают старые русские города – поезжайте в Коломну. Это один из классических городов belle vue, прекрасных видов. Вид на «стрелку» Москва-реки и Оки, виды на Голутвин монастырь, виды на Оку и заокские дали от Девичья поля, на весь город с разных направлений, например, с Озерской дороги, - эти виды не оставляют равнодушным.
Но главное сокровище Коломны, это виды и видовые точки, связанные с двумя памятниками, - Коломенским кремлем и Бобреневым монастырем. Сложные перспективные «взаимоотношения» между этими объектами, своего рода «диалог», который они ведут в пространстве, сложное сочетание природы и культуры, монументальных объектов наследия и сомасштабного им природного пространства, - создают уникальный для средней полосы России природно-культурный комплекс.
Прекрасные виды Коломны предлагают целый ряд пешеходных маршрутов, некоторые из которых достаточно протяженны. Один из таких маршрутов – от железной дороги к Москва-реке и, по ее левому берегу, к понтонному мосту у Коломенского кремля. Мост, кстати, тоже памятник. Потому, что существовал здесь испокон века. Он обеспечивал старую дорогу на Владимир. Добираться просто. На самом раннем поезде-экспрессе доезжаете до Коломны. Через полчаса отходит электричка в обратном направлении. На ней – до первой остановки в сторону Москвы. Называется «113 км».
Собственно, виды, которые отсюда открываются, это одна из «визитных карточек» Коломны. Чтобы получить самое общее впечатление от коломенских пейзажей и видов совсем не обязательно посещать город. Коломне повезло. Просто проезжая мимо на поезде можно увидеть замечательный вид на Бобренев монастырь на левом берегу Москва-реки и панораму города с сооружениями кремля – на правом. Но, для настоящего знакомства, лучше, конечно, выйти на 113 км и пройти пешком. Виды на монастырь и на город открываются уже с платформы.
И они меняются постепенно, почти незаметно, по мере продвижения к реке и, затем, вдоль реки.
Собственно, в этих постепенных изменениях, в этом калейдоскопе видов, отличающихся друг от друга чуть заметно или, напротив, уже очень заметно; в неожиданно открывающихся в просветах между деревьями новых и новых разворотах памятников; в этой неторопливой перемене пейзажей и состоит главная особенность этого маршрута. И если принять метафору «коломенского текста», о котором говорит В.А. Викторович, то пешеходные прогулки, о которых я здесь пишу, можно, вслед за Д.С. Лихачевым, сравнить с «медленным чтением» одной из важнейших глав этого текста.
Но перейдем же, наконец, к печальному. Тем более, что ОНО возникает само и совершенно неожиданно для нашего любителя прекрасного, медленно пробирающегося вдоль реки и предающегося возвышенным размышлениям. Вот-вот уже должен показаться в просветах деревьев Коломенский кремль, который еще недавно так прекрасно смотрелся со стороны железнодорожной насыпи. И, вот оно… В очередном просвете действительно возникает кремль, но его почти не видно. Перед ним – некое таинственное сооружение. То ли барак на колесах, то ли плавучая хрущоба, то ли передвижной военно-полевой бардак.
А вообще – это гостиница. Плавучая гостиница, размещенная на дебаркадере. И поставленная крайне неудачно. Как видно на фотографиях, она загораживает и, практически, уничтожает один из главных видов на Коломенский кремль – вид с нижнего течения Москвы-реки.
Контраст с предыдущими впечатлениями разительный. Так и хочется чем-нибудь отгородиться, что-то такое предпринять, чтобы не видеть. Тем более, что прямо за гостиницей опять начинается традиционная городская застройка.
Но деваться некуда и следующий километр приходится прожить с тем видом, который для нас создали добрые люди – строители гостиницы. И мысли приходят соответствующие.
В этом странном объекте плохо все. Он неуместен. Т.е. стоит там, где стоять не должен. Занимает не свое место. Было бы странно, например, если бы хозяин дворца поставил перед его фасадом туалет. Вот такое впечатление производит эта гостиница, загораживающая кремль.
Автор Коломна0 |
Он (этот объект) совершенно не сомасштабен окружающей архитектурной среде и смотрится на этом фоне странно и чужеродно. Достаточно сказать, что в нем 4 (четыре!) этажа. И этим, и своей общей конфигурацией гостиница действительно напоминает типичную хрущовскую архитектуру. Чтобы дешево и сердито. В смысле – побольше номеров. И еще побольше… Нет, я конечно понимаю, что есть ограничения по рентабельности. Что гостиница, имеющая меньше определенного количества номеров, не может быть рентабельна в принципе. Но во всем нужна мера. Иначе это превращается в символ жадности.
Автор Коломна0 |
Он (этот объект) странного цвета. Не того, который уместен в историческом центре старого города. Есть такой полузабытый термин «дикий» цвет. Так вот, этот объект действительно дикого цвета в плохом смысле этого слова.
Еще раз. Плохо все. Он выделяется, и выделяется невыгодно. Наверное, это было бы уместно в промзоне. Но не здесь.
Одно тянет за собой другое. Стоило пришвартовать этот дебаркадер, как понадобились береговые сервисы. И живой берег реки стали заливать бетоном. На картинке – лестница эконом-класса. Подешевле.
А на следующей – берег реки, уже подготовленный под… под автостоянку?… Стилистика промзоны расползается по всему берегу.
Такие вот печальные виды…
Не очень понятна целесообразность такого бизнеса. Туристскую отрасль часто называют «экономикой впечатлений». Именно впечатления, эмоции выставляются на продажу и приносят прибыль. Для Коломны важным ресурсом развития являются ее «прекрасные виды». Как можно рассчитывать на прибыль, одновременно уничтожая этот ресурс – для меня загадка.
Если бы убрать один этаж, то вписываемость в вид была бы нормальная: по цвету и по архитектуре вполне рифмуется с цветом и архформой рядом стоящих зданий. Эх, чуть-чуть поменьше бы гонки за деньгами! :)
ОтветитьУдалитьЕсли бы у бабушки кое-что появилось - она была бы дедушкой...
ОтветитьУдалитьНет, Володя, не могу согласиться про "вписываемость". Ни с чем эта вещь не "рифмуется". Ни своим химическим цветом, ни своей пластмассовой обшивкой..
Могу рассказать, как, по-моему, было бы правильно. Там, на одной из картинок, на той, которая с лестницей, видно старое здание порта. Желтое такое. Прямо на берегу, против гостиницы. Вот примерно в такой стилистике делали, как ты помнишь, пристани в доброе старое время. Что-то типа деревянного модерна. С резьбой и т.п.
Кто мешал сделать дебаркадер именно таким? И не такого объема, совершенно не вяжущегося с окружающей застройкой. А просто расположенные рядом ДВА небольших, не более 2 этажей, дебаркадера. Я думаю, что примерно такие на реке в этом районе когда-то стояли. Не надо ничего придумывать. Когда наши архитекторы начинают думать - их воспаленный разум рождает чудовищ.
И разместить не там, где сейчас, а ниже по течению. Всего-то отвести метров за 500-600 ко вновь построенному микрорайону. Тогда береговая инфраструктура, все эти стоянки и прочее, не ломала бы существующий берег и могла бы быть использована, как гостиницей, так и жителями микрорайона.
Но жадность губит... Захотелось эту гостиницу просто каждому в тарелку положить... Чтобы все ее увидели. Вот и увидели...
Ну если гостиница и впрямь плавучая, как у тебя выше сказано, то отогнать её по реке и всё, проблемы больше нет?
ОтветитьУдалитьНе так все просто... Во-первых, никто ее отгонять не хочет! Во-вторых, она уже по габаритам, говорят, не проходит под существующими мостами. Придется разбирать один этаж. В общем - символ жадности! )))
ОтветитьУдалитьВот молодец, этот SS! Повыпендривался-повыпендривался на тему "у вас всё не так!" И цвет ему не такой, и грязный, но природный брег ему оставьте в историческом центре города, и дебаркадеров ему надо два (ага, может четыре, шесть, восемь для пущей симметрии?:)) А в конце всё же проговорился: реально надо-разобрать один этаж.
ОтветитьУдалитьРазобрать, - чтобы увезти ее оттуда! )))
ОтветитьУдалить