суббота, 28 марта 2009 г.

Малые архитектурные формы - все ж искусство. Жаль они далеко. Норвежский опыт.

Не то чтобы я состояла в клубе западопоклонников. Но все ж таки именно из опыта Норвегии я нашла пример по работе с малой архитектурной формой, которая мне рравится! Эти штуки стоят в разных малых поселениях Норвегии. Идея организаторов была проста как забор. Цель: объединить эти маленькие поселения в единый туристический маршрут. Со всего мира собрали художников и выдали им по гранту на установку объекта в каждом из выбранных мест. После был выпущен путеводитель по этим объектам.
Для того, чтобы их посмотреть нужно проехать пол Норвегии. Заодно можно и переночевать где то и поесть и вообще страну посмотреть. Конечно, этот маршрут - игра, провокация. Но мне лично нравится само качество объектов, которые имеют автора, смысл, работают с местными мотивами , и, как мне думается, очень красивые!


4 комментария:

  1. А еще есть фотографии?
    Это история известная... Я слышал ее в такой интерпретации. Дескать, Норвегия специализировалась на экологическом (рыболовном и т.п.) туризме. Но потом поняли, что есть загвоздка. Мужики заняты, а девушки (они же с девушками приезжают) - нет. Нет там, вокруг этих баз, ничего "женского". Скучновато им там, в северном брутальном мире. И придумали вот этот проект.
    Очень хорошая идея. Мне это не свойственно, но хочется просто воспроизвести. "Разметить" какую-нибудь территорию такими (или другими) вещами. Как-то мы предлагали это Гаврилов-Яму Ярославской области. Ирина Реховских, кажется, даже делала что-то...

    Еще фотки давай! А также ссылки и тексты!

    ОтветитьУдалить
  2. это ты слышал от меня. я на курсе Никишина об этом доклад делала аж в 1999году!
    У них айт был.
    Тогда у меня альбом еще был...
    нужно спросить у нашей норвежской коллеги. Так как опыт действительно примечательный.

    ОтветитьУдалить
  3. Точно! Вспоминаю альбомчик! А где он?

    ОтветитьУдалить
  4. альбомчик у Никишина вестимо.
    Но у них точно сайт есть. Попробую нарыть, тогда тут в комментах повешу

    ОтветитьУдалить