воскресенье, 15 марта 2009 г.

Сталин - как Жирик. Горбачев - как Супергерой

Это ролики из игры "Сталин против марсиан".
Супер!
Мне очень нравится!





10 комментариев:

  1. Только сегодя вспоминали в группе журналистских товарищей на открытии выставки на Винзаводе про Ленина. Говорили о том, что никто из нашего поколения уже не видел его (т.е. не бывал в Мавзолее) и для нас он как Микки Маус и художественная аналогия очень уместна. Думаю Сталин примерно то же самое. То есть из того же ряда образов. Стильный киногерой. Герой военного блокбастера. Удивительно, но факт: по результатам опросов Мемориала региональная молодежь к Сталину относиться очень хорошо. Жаль только у Мемориала не достает культурологической интерпретации этого факта.

    ОтветитьУдалить
  2. Отличные ролики, спасибо!

    Особенно первый, постебались от души и качественно.

    ОтветитьУдалить
  3. Вот, наконец, нашел текст песни! Можно учить слова!

    Over Mother Russia
    There are moans and crys
    The convicted ones are marching
    to the never lands to die.
    They perceive birds' singing
    as a farewell song,
    But this endless plain
    is where they belong.

    But one escaped
    Out of guardman's sight
    With the only dream -
    To Let his country rise.
    Freedom was the goal
    He was dreaming of,
    And that person's name
    Is Michael Gorbachov
    Against the oppressor -
    I'm the new tsar successor!

    Hey, it's time to spill the masters' blood,
    Time to show that we are tired of mud.
    Gorbachov , a simple Cossack man,
    By his side we'll free our native land.

    Peasants army grew
    very fast and strong,
    And the former slaves
    sang their simple song.
    Due to some occurrence
    Now our position
    Leaves us in between -
    Gorbachov is vigilant,
    he will help us to win+

    Against the oppressor -
    I'm the new tsar successor!

    Hey, it's time to spill the masters' blood,
    Time to show that we are tired of mud.
    Gorbachov , a simple Cossack man,
    By his side we'll free our native land.

    ОтветитьУдалить
  4. Особенно хорошо, когда запускаешь оба ролика одновременно!

    ОтветитьУдалить
  5. And that person's name
    Is Michael Gorbachov!

    Хорошая песня, всё-таки!

    ОтветитьУдалить
  6. А чем хорошо, когда оба одновременно?

    ОтветитьУдалить
  7. Взрослым, учившимся в советских школах, - смешно, а дети, которые видят это сейчас, все ведь так и воспримут. Смешные такие эти вожди, и вся эта история... Ничего серьезного... Ничего личного...
    И мне, если честно, жалко, что происходит так.

    ОтветитьУдалить
  8. Вполне себе соц-арт, "оторвавшийся от носителей стиля и укоренившийся в народной памяти".
    Мало кто знает оригиналы, например, работу Александра Косолапова MCLenin (1985), которую сегодня можно повсеместно встретить на туристских майках на развалах Старого Арбата, Египта и Турции.
    Кому интересно подробней, ниже фрагмент моей неопубликованной статьи "Иконография Соц-арта" для книги Соц-арт, готовящейся к печати.


    Иконография соц-арта.
    Исторически под иконографией в искусствознании понимается описание и систематизация типологических признаков и схем, принятых при изображении сюжетов и персонажей в рамках определенной художественной традиции.
    Согласно семиотическому подходу к культуре, она понимается как знаковая система, выполняющая функцию отбора и структурирования информации о внешнем мире. Материальная вещь превращается в зрительный образ, который, будучи закреплен средствами искусства, становится знаком-иконой.
    Исходя из того, что соц-арт сформировался в большой стиль в его классическом понимании, своего рода «стиль эпохи», мы посчитали возможным применить к нему подобную схему анализа. Очевидно, что существует определенный образный пласт, который воспроизводится соц-артистами из произведения в произведение, параллельно можно выделить устойчивый набор сюжетов.
    Рассматривая формальный строй произведений соц-арта, можно выделить ряд композиционных приемов, принципиально отличающих его от других направлений искусства второй половины ХХ века. В первую очередь, это прием сопоставления двух элементов, часто двух цитат, помещенных в один формат. При этом центр композиции остается пустым, то есть место главного сообщения произведения занимает взаимодействие между двумя его элементами.
    Так, апеллируя к западному поп-арту, соц-арт заимствует из культуры капитализма ряд элементов, которые сталкивает с подобным набором соцреализма. Ю.Лотман писал о том, что символ приобретает активный характер только тогда, когда он перемещается на изначально чуждое ему место. Таким образом происходят невозможные встречи: голливудская дива Мерилин Монро кокетничает с товарищем Сталиным, авангардный скульптор Джакометти знакомится с соцреалистическим Лениным, американский орел сталкивается с русским медведем, Рабочий и Колхозница наделяются головами диснеевских персонажей Микки и Мини.
    Соц-арт, возникший как антитеза соцреализму, во многом базируется на советской изопродукции, которая стала его заимствованной частью – на уровне сюжета, объекта, персонажа и композиции. Однако заимствование происходит достаточно специфическим образом – здесь мы выделяем второй важный композиционный прием соц-арта: замещение целого деталью. Выделяется один элемент, который возводится в принцип целого изображения. Так, вместо Кремля как центра власти в произведениях часто фигурируют башни, зубцы, стены, вместо человека – только жест, например, поднятая рука. Таким же образом из герба СССР вычленяется изображение восходящего солнца, которое становится одним из центральных иконографических элементов соц-арта, главным образом власти. ….
    Одним из центральных жанров соц-арта является портрет начальника - «главного» божества. В его изображении всегда присутствует определенная пластическая издевка, для этого используется ряд приемов – искажение цвета, пропорций, деталей, а также принцип редукции – сведения мотива к одному элементу. Так, универсальный тотем власти - портрет высшего политического лидера – создается в некоторых соц-артистских работах при помощи изображений орденских колодок. ….
    Важно отметить принципиальную разницу в иконографии работ «классического» периода соц-арта и более позднего, постперестроечного времени. Использование одних и тех же образов и сюжетов несет разную смысловую нагрузку. Исторический соц-арт обращается к советской символике с целью деконструкции ее идеологической подоплеки. С появлением временной дистанции по отношению к советской эпохе, уходящей в прошлое, в искусстве возникают другие ее интерпретации. Происходит перекодировка смыслов и возникает новая система значений, создаваемая молодым поколением художников.
    В этом смысле показательными являются портреты вождей, которые в буквальном смысле подверглись мутациям и превратились в персонажей мифа. Однако основополагающим остается принцип взаимодействия и искажения - на уровне столкновения несовместимых стилистик, эстетического конфликта внутри произведения, например, когда на портреты членов политбюро надеваются садомазохистские маски.
    С изменением общественных приоритетов появляются портреты новых «начальников» - представителей религиозной власти. В то же время высвобождаются закрепощенные раньше комплексы, возникает художественный дискурс, построенный на теории психоанализа и оперирующий образами детства. Так, звезда и свастика принимают форму мягких игрушек и вступают между собой в интимные отношения, а солнышко, сбежавшее из советского герба, превращается в неуловимого сказочного колобка.
    Неизбежно появляется ностальгия по уходящему советскому прошлому, и советская символика возвращается в качестве модных элементов интерьера и одежды, иногда на уровне «от кутюр».
    Активно развиваются различные социальные группы, являющиеся носителями определенных, как правило, молодежных субкультур, с которыми начинает соотносить себя ряд художников. Центральным персонажем соц-арта становится Милиционер или «Мент», который становится главным олицетворением врага. Фигура Милиционера фигурировала и в раннем соц-арте как представитель высшей власти в материальном мире. Сегодня его художественный образ нагружается крайней ненавистью («хороший мент – мертвый мент»), против него направлены по-настоящему рискованные акции новых радикальных художников, использующих не только милицейскую атрибутику, но и вторгающихся на их территорию.
    Удивительным образом некоторые акции современных политических активистов и анархистов оказываются построенными на базовых соц-артистских приемах. Также стало очевидно, что многие соц-артистские ходы и образы стали анонимными и общеупотребимыми, проявившись на уровне дизайна и продукции широкого потребления. Это говорит о том, что на сегодняшний день иконография соц-арта оторвалась от носителей стиля и прочно укоренилась в «народной» изобразительной памяти.
    Татьяна Волкова

    ОтветитьУдалить
  9. а ведь Таня права!
    Я и сам всегда на ночь смотрю эти ролики!
    Горбачёффффф
    ффффффффффф.
    Нет, реально, мне нравится!

    ОтветитьУдалить