среда, 25 марта 2009 г.

УГАДАЙКА что за город?

Альбом: pro-наследие

Чтобы продолжить разговор о ярославской скульптуре хочу предложить загадку: что это за город? Уверена почему то, что даже бывавшие в нем вряд ли смогут догадаться. Собственно с этой целью мы и сделали эти фотографии с моей коллегой из ФИЭГ.
Альбом: pro-наследие


Альбом: pro-наследие

Причем, хочу заметить! Размещаю я эту заметку совсем не из принципа зловредности. Просто хочу поделиться собственным ощущением. В первых трех городах, где я видела такие сюжеты городской скульптуры, я искренне радовалась. А вот на пятом городе поняла что они перемешались в моей несчастной голове и я уже перестала воспринимать их с былым удовольствием.
Итак! Что же это за город?

12 комментариев:

  1. Нет, это Кишенев, наверное! Там был Пушкин.

    ОтветитьУдалить
  2. неа, это - Челябинск )) там Пушкин не был???
    а скульптуры в разных городах все-таки друг от друга отличаются - стилистикой, что ли... ну, или мне так кажется...

    ОтветитьУдалить
  3. Челябинск?! - Просто в голове не укладывается!..
    А почему Пушкин? Ну, Ленин - я понимаю... Он везде был...
    А про стилистику... Я,скорее, присоединюсь к безпроблем. Действительно, похоже...

    ОтветитьУдалить
  4. значит, я их просто пока еще всех помню в лицо, сукулюптур етих... не могу сказать, что оне мне нравятся, но помнятся...

    ОтветитьУдалить
  5. Да типовая уже малая форма мы с пушкиным на короткой ноге.
    В европах отлажена уже донельзя. Всё равно лучше Окуджавы-Терминатора трёхметрового роста на Арбате, хотя там тоже была претензия на малую человеческую форму... но Окуджава в России оказался больше, чем Окуджава.

    ОтветитьУдалить
  6. На мой взгляд поднята важная проблема. Волна подобного рода скульптуры медленн накрывает наши города, восполняя дефицит малых форм а городском пространстве. Оно - это пространство - нужно в первую очередь жителям. Подобные вещи его гуманизируют, одомашнивают. Выполняют несколько функций. 1) идентификация места. 2) оживление среды. 3) благоустройство территории. Замечено, что малые формы снимают агрессию. Это может быть не только скульптура: ограды, лавочки, козырьки, крылечки, фонари и т.п. Вмего этого катастрофически не хватает даже в таком "культурно-туристическом" городе, как Ярославль. Bezproblem верно заметила, что для путешественников памятники сливаются в общую мешанину. Именно в силу своей локальности и непретенциозности. А вот монумент 1000-летия врежется в память мертвой хваткой. И вожди это чувствуют. "Изувековечиться" - вот что движет к созданию больших форм. Этого монументА не спутаешь с Пушкиным в Челябинске или Ташкенте. Пусть уж турист помучается немного, фоток побольше нащелкает, в тырнет сходит уточнить, где был. Это всё-таки меньшее зло по сравнению с монстрами.

    dimitri

    ОтветитьУдалить
  7. Согласна. Но мне кажется, что я немного другое имела в виду: хочется чтобы формы малой архитектурной формы были уникальными. Чтобы они пусть и малые, но были бы большим искусством. Мне кажется что Ярославль, как и многие города России достойны этого. Более того, я уверена что это не намного дороже. Тут не стыдно работать и с художниками современного искусства и вообще можно уходить во временные художественные формы. Главный принцип: штуки должны быть все ж уникальные и эстетически не отталкивающие. А большие они или малые - все равно.

    ОтветитьУдалить
  8. Ну, давно замечено, что мы отстаем на 100-150 лет. Так и в скульптуре, тоже...
    Мне кажется, что эта малая скульптура тесно связана с городским самоуправлением, с городским сообществом, с самоопределением городской общины. У нас это только-только появляется после провала в сто лет. Скульптура - это одна из форм такого самоопределения. Должен накопиться какой-то опыт, какие-то слои этих памятников.
    Мне кажется, что этот процесс должен развиваться, как естественный. Художник в любом случае отталкивается от предшественников. Старается быть другим...
    Лет через сто у нас все будет как в Будапеште или Праге.
    Как в Будапеште или Праге сейчас.

    ОтветитьУдалить
  9. ну мне кажется что ты прав. Так как все малые формы в городской среде были поставлены на поток и делались известно где и неизвестно кем, то совершенно ясно что культуры такой у нас нет. Есть где то положительные опыты. Где то, например как в Ярославле не все безнадежно и так начинают появляться герои местного эпоса. Но вот как это выглядит, для меня есть вопрос.

    ОтветитьУдалить
  10. фу ты. не ясно написала. Имела в виду что в некоторых местах появляются всякие симпатические штуки и это отрадно!
    но общек культуры к сожалению нет...вернее она не высока.

    ОтветитьУдалить