пятница, 21 августа 2009 г.

Роскошь эконом-класса

Я здесь уже писал про "премию эконом-класса". А теперь вот усадьба такая попалась. Тенденция, однако.
В Мещёре, недалеко от Спас-Клепиков. На берегу Ивановского озера. Совсем новенькая. Среди местных жителей слух, что принадлежит Батуриной.


Я не случайно вынес в заголовок именно эту фотографию. Усадьба вся такая. Издалека - нарисовано неплохо. В присмотришься - всё, как будто по линейке или под циркуль. На первый взгляд - под 18 век. Или, флигели, - под 19. И все, вроде, неплохо. И главный дом с куполом, и лестница к воде со львами, и даже флигель, весь в пинаклях.
Но похоже на макет. Макет и есть. Потому, что раньше стены и линии были живыми. Кирпич, замазанный известью. Все дышало. Жизнью.
А здесь - цемент и искусственный камень. И все ровненькое и мертвое. Под "евроремонт".

Вот, к примеру, такая живая стенка. Из другого места.

Разницу видно сразу.

Конечно, так, по-настоящему, построить дорого. По-настоящему дорого. Но так, как построили - не стоило и стараться.
Мы все плачем, как они изуродовали Москву. Но они и для себя-то так же строят. Просто не видят разницы между подлинником и плохой подделкой. Даже для себя не могут по-настоящему хорошую подделку изготовить.

Эта наивная тяга к тому, чтобы все было "по линеечке" восходит, конечно, к индустриальной эпохе. Это пришедший в город работать на заводе вчерашний крестьянин восхищается вышедшими из-под станка детальками. Такие ровненькие, и все одинаковые.
Эпоха прошла, а ментальность осталась. "Евроремонт" - отсюда. "Будем равнять стены" - говорят у нас. От работника офиса до олигарха. В Европе-то говорят по-другому. Там стены не равняют, а искусственно делают неровными. Для тех, кто понимает...

Дальше - просто картинки про усадьбу. Да, там хорошо не снимешь. На территорию, естественно, не пускают, да и снимать милиция не дает.

Мне понравилась часть, выходящая к озеру. Красиво. И хорошо вписалось в пейзаж. Когда плывешь по озеру, видно только ворота и немного главный дом. Скорее угадывается. Все очень деликатно. Львы у "озерных" ворот замечательные. Я же говорю, работа архитектора - на высоте. Нарисовано хорошо. А вот исполнение...



























6 комментариев:

  1. Наташа Самовер пишет:
    "ваше благодушие по поводу усадьбы я не разделяю. По-моему, грубая и безграмотная подделка не только в исполнении, но и в проекте. Причем даже не под ампир, а под сталинские санатории. Только совершенно безграмотный зодчий мог впендюрить в бурьян и в пески вот такую ограду. Понятно, что нынешняя элита без забора не живет - не баре они у нас. Но забор забору - все-таки рознь."

    ОтветитьУдалить
  2. нодо же..
    а мне как раз понравилось сочетание "такой ограды" и песка, и сосен... Да и бурьяна... Что-то в этом есть..
    Но спорить не буду. Может и не прав. ))

    ОтветитьУдалить
  3. ...и очень хороший лева выходящий благодушно к озеру в болотах.
    и смех и грех.
    я одной своей половиной разделяю слова Наташи, но второй половиной смеюсь над этим и почему то не противно.
    в болотах такой дворец сделать - смешно. Комарам на смех!

    ОтветитьУдалить
  4. вот-вот..
    может это и правильно! сидим-то - на двух половинах.. ))

    а внутрь я так и не попал. вокруг ходил.

    ОтветитьУдалить
  5. и если совсем уж точно определить позицию, то, с точки зрения этой местности и местного сообщества, я - за...
    Не было ничего. А появилась достопримечательность. сделано неважно, но ведь на пустом месте. И ландшафт отнюдь не портит. Действительно, вписали достаточно деликатно... я еще и с воды снимал, с лодки. Надо бы найти..
    Вокруг усадьбы, между усадьбой и селом, - своего рода буферная зона. Небольшой парк. Там можно вполне себе гулять. Есть какие-то детские постройки. Это - доступно для всех. Церковь, что на снимках - тоже общедоступна.
    Так, что впечатления противоречивые...

    ОтветитьУдалить