четверг, 16 июля 2009 г.


«Поле притяжения» Энтони Гормли
в Центре современной культуры «Гараж»
с 17 июля по 2-е сентября 2009 года.

Одна из самых известных работ скульптора с мировым именем Энтони Гормли «Поле притяжения», за основу которой взяты слепки с тел более двухсот добровольных участников, будет представлена в Центре современной культуры «Гараж» в Москве с 17 июля по 2 сентября 2009 года.

Зрелищная инсталляция из 287 скульптур-"частиц" заполнит собой основное выставочное пространство «Гаража». Эта работа была создана по поручению британского Центра современного искусства BALTIC в 2003 году. На первом этапе ее реализации команда специально обученных помощников изготовила гипсовые слепки добровольных участников в возрасте от двух до восьмидесяти пяти лет. В последствии эти слепки послужили основой для создания индивидуальных скульптур, состоящих из 8 рядов прутьев нержавеющей стали разной длины, спаянных в полости каждого из слепков.

«Поле притяжения» — первая из двух выставок работ Энтони Гормли, запланированных в Москве в этом году. Скульптор заявлен, как специальный гость третьей Московской биеннале современного искусства, в рамках которой его инсталляция «Горизонт событий» разместится в центре города с 25-го сентября по 22-го ноября 2009 года.

Энтони Гормли родился в Лондоне в 1950 году. Исследуя человеческое тело как область памяти и трансформации на протяжении последних двадцати пяти лет, художник наполнил новой силой изображение человека в скульптуре, используя собственное тело как предмет, средство и материал своего творчества. Начиная с 1990 года, его интерес к природе человека распространился на изучение коллективного тела и взаимоотношений «я» и «другого», что нашло свое выражение в таких масштабных инсталляциях, как «Удел», «Критическая масса», «Другое место», «Поле притяжения» «В Австралии» и «Горизонт событий». Посвятив произведения «Очищение», «Слепой свет», «Небосвод» и «Другая единичность» работе над массой и объемом, в своих последних инсталляциях художник все чаще обращается к рассмотрению явлений энергетических систем, полей и векторов.

Персональные выставки работ Энтони Гормли неоднократно проводились по всей Британии, в том числе в таких известных культурных институциях, как Whitechapel, Tate, галерея Hayward, Британский музей и галерея White Cube. Его работы были представлены в крупнейших галереях и музеях мира, включая Музей современного искусства в Нью-Йорке, Художественный музей округа Лос-Анджелес, Музей современного искусства в Стокгольме, Музей «Луизиана» в Хумлебеке и Ирландский музей современного искусства в Дублине.

Энтони Гормли принимал участие в таких крупных групповых выставках, как Венецианская биеннале и Documenta 8 в Касселе. Его работа «Поле» побывала в Америке, Европе и Азии. Произведения «Ангел севера» и «Квантовое облако», установленное на Темзе в Гринвиче, принадлежат к числу наиболее известных образцов современной британской скульптуры. Одна из ключевых инсталляций художника «Другое место» размещается на пляже Кросби в Мерсисайде на постоянной основе.

В 1994 году Энтони Гормли была присуждена премия Тернера, а в 1999 году — премия South Bank в области визуальных искусств. В 1997 году художник стал кавалером ордена Британской империи.

20 комментариев:

  1. Пару дней назад я была в Москве!
    И мои друзья меня потянули в Гараж - ничего хуже в своей жизни я не видела !!!!
    400 рублей потрачено в пустую ( мой билнет и билеты моих подруг) 2 бутылки вина - нормалього или одна хорошего - почти 10 евро????
    за что???
    Прошу прошения за эти примитивные сравнения
    2 билета на дачу и обратно???
    тупейшая инсталянция ни радости, но возмущения, ни опыта ни впечатления. ничего....
    никак свет не использован, простраснство не использовано так же
    еще на природе это могло бы смотреться а так
    бессмысслено и беспощадно, как руский бунт!

    ОтветитьУдалить
  2. сорри - это была Ксения Никольская
    не смогла оставить сообшения сос своего гмаиловского адреса

    ОтветитьУдалить
  3. тебе экспозиционное решение не понравилось? или что7

    ОтветитьУдалить
  4. мб он и гениальный художник, но как то Гараж его не показал достойно

    ОтветитьУдалить
  5. ощущение что тебя надули!
    все было как то то глупо

    ОтветитьУдалить
  6. и все-таки...
    эта экспозиция с его участием строилась? приезжал? или только сотрудники Гаража?

    ОтветитьУдалить
  7. ну как я могу знать
    если бы этой выставки не было бы
    культурная жизнь не потеряла бы ничего

    ОтветитьУдалить
  8. жаль, что нет у нас никакой арт-критики... все проходит незаметно. и хорошее, и плохое..

    ОтветитьУдалить
  9. ох нету!!!
    трудно писать
    непонятная выставка
    непонятно зачем сделана
    непонятно по какому поводу

    ОтветитьУдалить
  10. ну, тогда уж нужно писать о гараже в целом.
    о его программе. Если такая есть...
    Странное место..

    ОтветитьУдалить
  11. Все, наверное, со временем устаканится. Будет, как у взрослых. Тем более, что в Москве есть примеры достойные.
    А пока, что Гараж, что Винзавод - места странные.
    Креативная, понимаешь, индустрия..

    ОтветитьУдалить
  12. Почему нельзя снимать? - Вопрос к TV.

    ОтветитьУдалить
  13. Только вернулась из деревни в Москву, удивляет тон разговора, отвыкла, видимо, от цивилизации)
    Экспозиция делалась с участием автора, рецензий очень много (опенспейс, гиф.ру и пр) - так как лето, получилось, что главное событие.
    Запрет на съемку связан с защитой авторских прав.
    Программу Гаража обсуждать не буду из соображений корпоративной этики, но скажу, что очевидно, что именно Гараж представляет в России международное "взрослое" "устаканившееся" искусство во всех смыслах этих понятий.
    Радует, что еще остались люди, которых этим можно поразить)

    ОтветитьУдалить
  14. Вот мне, признаюсь, трудно судить о скульптуре по картинкам :) Ведь не у всех современных художников "фотографии решают всё" :))
    Но люблю я прямоту TV: "из соображений копроративной этики":))) Корпоративная этика! Прям как у ментов!
    А мы-то глупые надеемся на неподкупность таланта! И верим этим, как их, критикам!

    ОтветитьУдалить
  15. как у тебя, sorrokin, все просто)

    ОтветитьУдалить
  16. один из билетов, стоимость которого посчитала Ксения, был мой. В принципе я с ней согласна.
    Выставка сама по себе хорошо. Но очень плохо стоит.
    Гараж - фантастическое пространство, но использовано как то глупо. Я повела друзей в Гараж (вспоминаем: я поведу тебя в музей, сказала мне сестра...) Так вот мы действительно пошли. Кафе хорошее, кофе хороший, десерт отличный и не очень дорого. На это мы потратили в два раза больше денег чем на билет и не считали. Но после выставки у нас было ощущение обманутых вкладчиков. Хотя, художник, судя по другим его работам, тоже отличный. Но вот разочарование было у всех. Несоразмерность рекламы, пафоса вокруг и результата.
    ...
    На самом деле это не значит ничего, кроме того, что мы в гараж будем ходить, но аккуратно. В том смысле что в основном будем базироваться в буфете. Там диван со стразами и вообще приятно...

    ОтветитьУдалить
  17. кстати, неплохо бы знать, что говоря о "корпоративной этике" TV имеет в виду свою прямую причастность к одной из упомянутых здесь институций... она не "внешний" человек, а "внутренний".
    sorro, ты просто не в курсе...

    как ты там?

    ОтветитьУдалить
  18. разочарование - правильное слово!

    ОтветитьУдалить
  19. бедные вы мои)))
    или, наоборот, счастливые. видимо, после посещения большинства других выставок вы уходите исключительно очарованные. Со мной, например, это происходит так редко, что я такие мероприятия считаю по пальцам и запоминаю на всю жизнь. И если в буфете кофе хороший, я уже благодарна в судьбе)
    почему не было задействовано остальное пространство Гаража - там идет застройка для основного проекта биеннале, кто не знает. Открытие 24 сентября, постараемся вас не разочаровать!)

    ОтветитьУдалить
  20. вообще, поразительно, как эта выставка спровоцировала 20 комментов! вот что значит ПР, правда)

    ОтветитьУдалить