четверг, 21 мая 2009 г.

Поход на колокольню Ивана Великого


Два дня назад, а именно 19 мая, мне удалось попасть в числе первых посетителей на колокольню Ивана Великого в Кремле. Хочется поздравить наших преподавателей по ВМШСЭН, которые всю эту штуку придумали и сделали!
Дорогие Алексей Валентинович и Владимир Юрьевич, поздравляем!
Наконец то в Москве появилось что то музейное, что сделано на мировом уровне.
Для тех, кто пока не учился в ВМШСЭН и не знает кто это, то хочу сказать, что это отличные музейные проектировщики: Владимир Юрьевич Дукельский и Алексей Валентинович Лебедев.







Ну вот. С вежливостью покончено.
Теперь о себе: Мне удалось попасть в числе счастливцев, которые по записи смогли за эту неделю взобраться на колокольню. Можно сказать, что это обкатка программы. Тренируются на кошках, то есть на нас. В связи с этим мы играли роль кошки с большим удовольствием и свои впечатления высказывали бурно и с детской непосредственностью. Так как вся экспозиция построена на мультимедийных технологиях, что сейчас очень модно, то мы еще выражали и бурный восторг.



Про то, что увидели: Места в колокольне действительно мало. В связи с этим все сделано мнималистично и в общем то с большим вкусом. На стены и в арки проецировались картинки, которые комментировались в наших наушниках голосом пожилой женщины. Если видео действительно было впечатляющим, то текст был ужасным. То есть все, что в музее Кремля знают про Кремль, колокольню и Москву пытаются рассказать за час. Даты, имена, факты. Все четко и детально. В связи с этим на пятой минуте сознание выключается. Мне казалось что это только у меня, но при выходе оказалось что выключение сознания произошло у всех. Коллеги, которые работали над проектом со стороны Кремля говорили нам что в тексте выверялось все до мельчайшей детали. Проходили научные баталии вокруг каждой фразы и каждой даты. В итоге - слушать невозможно. Можно конечно сказать что это я тупая. А я и не спорю. Меня пустили туда в качестве фокус-группы, то есть подопытной кошки, вот я честно и говорю: НЕВОЗМОЖНО! И это «невозможно слушать» есть возможность услышать на семи языках. Говорят, что переведут на сорок.




Но я не аудиал и за аудио удовольствием не гонюсь. Зато я визуал. В связи с чем я получила массу удовольствий. Во первых, действительно очень хорошо сделана экспозиция. Мало предметов и экспозиция реальная состоит только из деталей внешнего убранства. Во время мультимедийной презентации рассказывается про эти самые детали, откуда они, как называются и в это время они освящаются локальным светом. А на картинке они как бы «выезжают» из целого изображения. Очень театрально и красиво.




Конечно, в конце захватывает игра с колоколами. Поднимаясь, проходишь мимо колоколов и внутри рассказывается их история и включается звук каждого колокола.


Дальше есть возможность подняться на самый верх и посмотреть на Москву. Если Вы помните, то колокольня до момента строительства храма Христа Спасителя была самым высоким зданием в Москве. К счастью эта часть города небоскребами не застроена по сей день и вид потрясающий. Вот это настоящий бель вю! Вид - пожалуй одно из сильных впечатлений, за которое стоит платить 500 рублей за вход ( именно столько стоить будет сюда билет после 26 мая).
Надеюсь Вам удастся все это увидеть и нужно сказать, что оно того стоит.
Еще раз поздравления авторам проекта!





1 комментарий:

  1. Вообще-то пишется: МВШСЭН. исправьте ярлык.

    ОтветитьУдалить